Инна Желанная


Компания «SKY LINE» promotions & studio представляет исполнительницу в стиле World Music, певицу с международной репутацией - Инну Желанную.

Одно из наиболее ярких явлений на российской сцене - Инна Желанная - это уникальное сочетание прекрасного голоса с оригинальными композиторским и поэтическим талантами, красоты и женственности с целеустремленностью и трудолюбием.

В 1989г. уже успевшая поучиться в "Ипполитовке" по классу академического вокала и поиграть в различных рок-группах двадцатичетырёхлетняя Инна (родилась 20.02.65), появилась в составе культовой московской группы "Альянс". Именно с этого момента, по словам самой певицы, начинается серьезный отсчет ее творчества. В 1990г. Инна при поддержке музыкантов "Альянса" выступает в финале проходившего в Москве телешоу "50х50" со своей самой "раскрученной" песней "Дальше". В 1991г. у коллектива выходит LP , а затем и CD "Альянс III - Сделано в Белом" ©BSA Records 1991г., «Stalker-2 1992г. ОМ 01-009 с четырьмя песнями Инны. Позднее, в 1994г., эта пластинка получила Гран-при на международном конкурсе музыкальных альбомов "Radio France International". В связи с этим, в конце этого же года Инна вместе с группой "Альянс"(уже не существующей к тому моменту, но специально собравшейся для этой поездки) приняли участие в фестивале призеров, проходившем в парижском зале La Cigale. В период 1990-1992 годов Инна Желанная в составе "Альянса" активно концертирует по территории тогда еще Советского Союза, выезжает с гастролями в Швецию(1990г.) и во Францию(1991г.), участвует в различного рода фестивалях и акциях ("Рок чистой воды"(1992г.) и др.). Четыре ее песни ("Только с тобой", "Дальше", "До самого неба", "Сестра моя ночь") становятся музыкой к фильму "Кикс"(1992г.) режиссера Сергея Ливнева. Голос Инны можно услышать на альбоме 1992 года певца и гитариста из Америки Jon Humboldt Gates - автора советско-американского проекта Time Zone CD "Last Nations" »&© 1992 Moonstone Records MS 2001 P. o. Box 911, Trinidad, CA 95570 и на альбоме-сборнике норвежской звезды Man Boine, вышедшем также в 1992 году, - Mari Boine med band Allians CD "Mute I Moskva" »&© 1992 RCA/BMG ARIOLA AS, Norway 74321-10176-2. Кроме того, в 1994 году выходят CD "Шестой лесничий" ©&» 1994 Moroz Records MR94037 группы "Алиса" и CD "Пояс Ульчи" »&© 1994 SNC Records-4030 группы "Калинов Мост", в работе над которыми певица также принимала участие. Песня "До самого неба" Инны Желанной попадает на сборник 1995 года CD "Анталогия Нетрадиционной Духовной Музыки В России. Часть 2" © Messia 1995, * Bossmen Records 1995 Compilation BR0001.

В 1992 году распадается группа "Альянс", а у Инны рождается сын Ваня. Но певица не прекращает музыкальную деятельность, работает над новым материалом, и уже в 1994г., собрав собственную группу, состоящую в основном из музыкантов игравших в "Альянсе", приступает к репетициям, а затем и к записи альбома. Примечательно, что кроме исполнителя на ударных, состав остается неизменным и по сей день: Инна Желанная-вокал, акустическая гитара; Сергей (Гребстель) Калачев- 6-струнный безладовый бас; Сергей Старостин -калюки, жалейки, бирбине, висл, кларнет, вокал; Сергей

Клевенский- окарина, калюки, жалейки, бирбине, висл, лоувисл, китайский органчик, кларнет; Павел Тимофеев (в группе с весны 1997г.) -ударные инструменты.

По итогом опроса за 1993 год, проводимого газетой "Московский Комсомолец" среди 200 музыкантов и журналистов, Инна Желанная попадает в тройку лучших (вместе с Аллой Пугачевой и Ольгой Кормухиной) в категории "вокалистки ".

В конце 1995г. на фирме General Records выходит дебютный альбом Инны Желанной CD/MC "Водоросль" •&© 1995 GR 95056 (GR 95061 МО), названный прессой одним из лучших российских релизов 1996г. и проданный к настоящему времени только в России в количестве около 6000 экземпляров (не считая пиратских копий), что является очень хорошим результатом для такого рода музыки.

В феврале 1996г. Инна с песней "Летай..." ("Смертельная песня") выступила на проходившем в Москве телеконкурсе "Евровидение".

В июле 1996г. певица вместе со своей группой приняла участие в промоушн-туре CD "One World", стартовавшим перед Белым Домом и проследовавшим по нескольким крупным городам США, включая концерт в Атланте на открытии Олимпийских Игр. Альбом, выпущенный к 50-летию UNICEF на американской фирме Putumayo World Music в 1996 году •&© 1996 PUTU 126-2 включает в себя по одной песне таких исполнителей и коллективов как Peter Gabriel (вместе с Youssou N'Dour), Gipsy Kings, Bob Marley, Инна Желанная и др. (на данный момент продано около 200 000 экземпляров этого альбома).

Журнал "ОМ" в 11 номере (январь/февраль 1997г.) назвал Инну вместе с Жанной Агузаровой и Аленой Свиридовой лучшими певицами 1996 года.

С весны 1997 года организацией концертной деятельности группы Инны Желанной занимается московская компания «SKY LINE» promotions & studio.

Около полусотни выступлений коллектива на различных концертных площадках и в клубах, участие в фестивалях: "Дружба, дружба, дружба." (Москва, июнь 1997, ЦДХ), "Поющая Я" (Москва, март, ЦДХ), "Табык" (Якутск, июнь 1998) и других, включая зарубежные: фестиваль в городе Гент (Бельгия, август 1997г ), более двух десятков радио и теле эфиров , съёмки в швейцарском телефильме "Moskau - ein Gedicht" (© 1998 Neue Zurcher Zeitung) - вот неполный список происходящих с группой событий в сезоне 1997/1998 г. Заметная активность коллектива за этот период времени принесла закономерные плоды - Инна и её группа ещё раз подтвердили, что они заслуженно называются прессой и музыкальной общественностью лидерами направления World Music в России.

По результатам опроса за 1997 год, проводимого в седьмой раз "Фондом Загубленного Детства", группа Инны Желанной названа четвёртой в номинации "Лучшая группа

года", а все музыканты коллектива попали в пятёрку, каждый с своей номинации. Особенно приятно отметить первое место среди исполнителей на духовых пары Старостин - Клевенский, а также Сергея Калачёва, занявшего третье и два пятых места соответственно в номинациях "композитор (аранжировщик) года", "бас-гитарист года" и "ритм-секция года"(вместе с Павлом Тимофеевым). Второе место Желанной как вокалистки по результатам этого опроса - доказательство тому, что Инна была и остаётся одной из лучших певиц России.

Август 1997 – подготовка и запись музыки для 2-х следующих альбомов в студии «Sing-Sing» (г.Метславир Голландия).

Среди ближайших планов группы в новом сезоне 1998/1999 годов: участие в международной музыкальной выставке Womex в Стокгольме в конце октября 1998г., тур в поддержку выходящего в России в октябре-ноябре альбома "Иноземец", который пройдёт по уже ставшим традиционными для коллектива концертным площадкам (зал ЦДХ, "Бедные Люди", "Форте") и нескольким новым. В планах также запись очередного, третьего по счёту, альбома, материал для которого уже подготовлен.

И наконец, в скором времени ожидается выход американской версии альбома "Иноземец" на фирме Shanachie, отложенный в силу ряда причин на осень. В поддержку этого альбома планируется тур по ряду городов США.  

                        

Инна Желанная:

«Я выбираю свободу»  

Долгие годы песни Инны Желанной (Желанная - настоящая фамилия певицы, а не псевдоним. - прим. ред.) были известны лишь узкому кругу музыкантов и специалистов. О ее мелодиях - пронзительных балладах с элементами языческих напевов с восхищением отзывались и те, и другие. До недавнего времени вокал Инны звучал, что называется, «за кадром» в прямом и переносном смысле. Она подпевала Кинчеву в песне «Шестой лесничий», Ревякину - на альбоме «Узарень», а ее собственная ритм-н-блюзовая группа «М-Депо» на равных выступала вместе с легендарным «Зоопарком» в ДК МЭИ в конце восьмидесятых-годов. В «М-Депо» Инна исполняла под гитару лирические песни пессимистического плана о том, что жизнь прошла и все бессмысленно. Тогда ей было 19 лет.

Параллельно с учебой по классу академического вокала она за короткий промежуток времени сменила несколько групп. В прошлом остались ее совместные эксперименты с музыкантами «Вежливого отказа», «Ночи перед Рождеством» и т.д. С начала девяностых Желанная начала плотно сотрудничать с группой «Альянс». «Наверное, только с «Альянса» можно начинать серьезный отсчет моего творчества, - говорит Инна. - В 91-м году у группы вышел компакт «Сделано в Белом», в который вошли четыре мои песни. Полтора года назад этот альбом был удостоен Гран-при на конкурсе радиостанции «Франс интернасьональ» при 120 участниках из 15 стран». В прошлом году Юрий Рипях - бывший продюсер Свиридовой и Титомира- предложил Инне сделать сольный проект, материал которого сейчас готовится к выходу. Альбом называется «Водоросль», и в него, помимо авторских песен («Сестра», «Колыбельная», «Только с тобой»), вошло несколько русских народных мелодий в современной обработке. Несмотря на то, что критики тут же заговорили о фольклорных мотивах в творчестве певицы, сама Инна считает, что этнические фрагменты появились в ее песнях непроизвольно.

«Я занялась народной музыкой, потому что в ней есть какая-то магия. Мне кажется, что в музыке обязательно должно присутствовать что-то магическое. Это по-настоящему «цепляет» слушателя, причем на уровне подсознания. Объяснить подобное воздействие невозможно - ведь бывают совершенно простенькие вещи, и в них есть такой драйв, такой прикол! А, казалось бы, правильно сделанные песни иногда не оставляют никакого следа».

Я выберу этот ветер последним себе собратом.

Я выберу это солнце последней себе любовью.

Я выберу эти волны последним себе объятьем.

Я выберу эту землю

последним себе покоем.

Свободу сна, свободу сна.

В своем репертуаре Инна так­же использует малоизвестные народные песни, собранные Аграфеной Глинкиной и хранящиеся в консерваторских архивах. Когда я призналась Желанной, что с трудом отличила на кассете ее песни от народных, она рассмеялась: «Ну вот! Дожили!»    ,

Инне не нравятся современные ритмы, например - техно: «Это только для дискотеки. Я не понимаю, как подобную музыку можно слушать дома. Это ведь бесконечная долбежка по мозгам. В ней нет ни красоты, ни гармонии». Сама Желанная любит музыку ненавязчивую, спокойную, под которую можно отдыхать: Стинга, Шаде. «Видимо, я не поклонница рок-музыки как таковой. «Led Zeppelin» и «Yes» - единственное, что я слушаю из всего рока. Последнее время я не воспринимаю громких звуков, агрессии, зудящих гитар. Сразу же идет отторжение. Может быть, я постарела? Хотя это происходит не только со мной.   ...Вообще в нашей культуре хотелось бы исправить ту ситуацию, которая сейчас существует., Идет направленная, сознательная американизация музыки. Люди не помнят своих корней. А ведь у нас в России столько всего интересного! Америка умерла, это смердящий труп. Я, правда, там не была ни разу, но мне кажется, что духовность потеряла у них всякий смысл. Все решают деньги. А мы заимствуем у Запада все самое худшее. Вся эта дешевая массовая музыка пошла именно с Запада. В семидесятых годах у нашей эстрады было свое лицо. Теперь идет засилье коммерческой музыки - люди просто начинают зарабатывать деньги. При этом они го­ворят: мы хотим заниматься искусством, но у нас нет денег, вот когда заработаем - тогда и займемся чем-то достойным. Это самообман».

Самой Желанной катастрофически не хватает средств на компьютерную графику и на монтаж для видеоклипа, хотя материал для него уже целиком отснят. «Пробиться сейчас трудно, тем более с музыкой, которая не приносит дохода», - небезосновательно считает она. Инна не знает, что такое слава, и искренне боится, что успех ее испортит. По-моему, она немного скромничает.

На press-party в «Жар-Птице» один из журналистов, кажется, из «Курантов», спросил у нее: «Я видел ваше интервью в оппозиционной газете. А если вас пригласит «Завтра», вы тоже будете с ними разговаривать?» Инна ответила; «Я же с вами разговариваю». Публика сразу же напряглась, и в клубе повисла тишина. А для Инны не существует никакой разницы - «Куранты» это или «Завтра». Она не читает газет и не интересуется политикой. «Лишь бы не было войны. Музыка не должна иметь никакого отношения к политике, - говорит певица.  Поэтому я не люблю политизированные группы типа «ДДТ», «Алисы».

Сама Инна выступает редко, в основном на благотворительных концертах. Не видно ее ни в клубах, ни на телевидении. «У меня музыка сложная для восприятия. Но я надеюсь, что через какое-то время у подобных песен появится своя публика: «Олимпийский» нам, конечно, не собрать, да и зачем?» Инна мечтает использовать в своей будущей программе балет, но не классический и не дешевый эстрадный, а изобрести что-то новое. «Хочется магического действия. На сцене мы слишком зажаты, 'статичны. А музыка ассоциативна, поэтому .визуальное восприятие должно присутствовать: это танец и свет».

...На сегодня у Желанной остался всего один единомышленник • бас-гитарист «Альянса» Сергей Калачев. «Журавлев (лидер группы. • Прим. ред.) пока играет с нами, но он очень увлекся модной музыкой. Мне это не нравится,  говорит Инна. - При этом Журавлев, как человек талантливый, вносит иногда такие краски, такие звуки, что нам будет сложно без него обойтись.

...В своей музыке «Альянс» всегда занимался изысками - все было настолько культивировано и .рафинировано - начиная от общей направленности и заканчивая сольными партиями, что не придрать­ся.    

То, что я делаю сейчас, я не стала бы называть «русским направлением». Это, конечно, не фолк-рок, это вообще не рок, на мой взгляд. Мы пользуемся этническими опытами, занимаемся экспериментами, и в целом получается более грубая, более грязная, более простая музыка».

... Год назад у Инны умерли родители, и теперь под ее опекой не только сын, но и пятнадцатилетний брат. «Я рано отбилась от рук, меня угнетали семейные обязан­ности. Потом тяготило замужество. Я предпочитаю свободу. Мне нравится быть одной, ни от кого не зависеть. Даже с собственным ребенком я устаю, но не физически, а от постоянного внутреннего напряжения - не могу ни отвлечься, ни расслабиться. Но только дома я могу чувствовать себя. спокойно. У меня, наверное, противоположность клаустрофобии - чем меньше коробочка, тем мне спокойнее. Иногда что-то внутри меняется, начинаешь ломать эти стены, закручиваешь водоворот, потом устаешь и снова в коробочку. Я человек переменчивый, еще в детстве не могла жить по режиму...»

Ей часто говорят: напиши веселую песню. А она не может - не получается. «Хотя я оптимист и люблю повеселиться, но в глубине души я лирик-меланхолик. Музыка для меня нечто сокровенное. А сокровенное, на мой взгляд, не  бывает веселым».

«МОСКОВСКАЯ ПРАВДА» 5 апреля 1995 года, 8-я стр.

Виктория Логинова.

  

"Тайный знак Инны Желанной"

Я  эту  музыку  лучше  воспринимаю, танцуя. Но в ЦДХ-вском амфитеатре сидят. Физиологическая часть отпадает, остаётся высшая фракция -интеллектуально-духовная. Зал наполнен интеллигенцией, эмоциональной, редкостно красивой, молодой и при этом зрелой. Пылкий вначале, после концерта зрительный зал уходил тихо, как беременный, видимо боясь растрясти что-то важное внутри. Тот зал, который во время исполнения песен белыми пятнами боящихся шевельнуться лиц напоминал киплинговских бандерлогов, а после замирания звука - множеством бурно аплодирующих рук ассоциировался с травами саванны, вздымаемыми винтом низко зависшего вертолёта.

Загадочные они все в этой группе. Вечно насупленный басист Сергей Калачёв со странным прозвищем Гребстель держит в руках могучий шестиструнный безладовый бас, подключённый к не менее могучему чемодану синтезирующему странные, порой вовсе небасовые звуки, и переминается с ноги на ногу, как коты топчутся у вас на коленях, норовя коварно запустить когти. За его внешним спокойствием - мощная сексуальная волна, на которой индифферентная Инна качается как щепочка. Их скупость в движениях, внешних выражениях чувств перестраивает на более внимательный лад. Начинаешь воспринимать мельчайшие движения и тайные знаки. Когда они играют вдвоём, поток флюидов между ними становится очевидным. Бас в этой группе всё сразу - и бас, и клавиши, и гитара, и литавры и ударные, и ещё незнамо что, но очень большое и красивое. Под кримсонообразные навороты подчёркнуто асексуальная Инна своим заиндевелым голосом выпиливает курлыкающие русские напевы, больше напоминающие плачи, но только плачущая героиня -неподвижная снегурочка, чьи дистиллированные слезы застывают, не долетев до земли. Редкий случай столь полного совпадения имени и личности. Недоступная, но притягивающая замороженная клюква, высоко висящая сосулька необычайно утончённой формы и прозрачности, до которой и хотелось бы дотянуться, да никак... Она выходит на сцену словно выполняя тяжкую повинность. Залу не улыбается, необходимые слова произносит сквозь зубы, со вздохом и даже каким-то отвращением. Спешит поскорее забыться в музыке, в ангельском(ли?) пении светлоглазой и спокойной, но внутренне убийственно могучей валькирии. Когда в бой вступает барабанщик (Павел Тимофеев), начинает казаться, что мчишься на огромной скорости тоннелем в поезде с открытыми окнами. Хочется развивающихся локонов, плещущих на ветру тканей ярких цветов, чего-то страстного и безумно женственного. Мерещатся этнические танцы и пёстрые костюмы разных народов, индейцы, негры, тувинцы и бабы в шитых бисером кокошниках. Не тут-то было. В мешковатых брючках, с мальчиковой стрижкой и в школярских ботиночках Инна словно специально задалась целью максимально скрыться, нивелироваться, запрятаться за музыку, как за ширму - я, мол не я и лошадь не моя, а музыка сама за себя всё скажет. Она удивительно неплохо и чисто играет на гитарке. Чисто, лаконично, неброско и очень вместе с остальными музыкантами. Вообще, ритмическая сыгранность - отличительная особенность группы. Ритм изощрён, витиеват и отточен. Иногда даже странно - как же Инне удаётся петь под ритмические телеги, идущие строго поперёк вокала и при этом ещё и играть на гитаре. Но всё хорошо отрепетировано. Даже слишком. Они порой играют даже как-то безжалостно, так и хочется оживить этот совершенный мир мятой незабудкой хоть какой-нибудь небольшой непредсказуемой накладочки. Но дело тут же спасает Сергей Старостин, кларнетист, вокалист и коллекционер этнических духовых инструментов (калюки, жалейки, бирбине, висл, окарина, лоувисл, китайский органчик). Он живой, открытый, нежный, но это нежность не мальчика, но мужа. В нём чувствуется скорее отец семейства, много лет юношески страстно влюблённый в свою жену и балующий, не исключено что многочисленных, детей. Он весь пропитан любовью, но не модной ныне несчастной, порочной или запретной любовью, а любовью здоровой, семейной, чистой и плодовитой. Ему очень идёт народная музыка, с её простодушным культом свадеб, урожаев и сил природы. Его сподвижник по духовым Сергей Клевенский, как - альтер эго, держит второй голос, идеальностью сочетания явно символизируя

гармонию природы. Вообще, это редкая музыкантская фишка - заменить центральный гармонический инструмент в группе двумя духовыми.

А Желанная - всегда Желанная .Она непрерывно похожа сама на себя. Один и тот же тембр. Отрешенное выражение лица, эдакий "Dead сап dance" в эмоциях. Полное отсутствие всякого там веселья, рок-н-ролла, блюза и советской песни. Она без этого, безусловно, уже состоявшаяся звезда первой величины. Почти. В ней есть для этого всё, кроме упаковки - звёздного поведения, звёздной одежды и шоу на сцене. Как, однако, невелика в данном случае дистанция между клубной группой местного значения и возможной мировой известностью! Всего лишь - пренебрежение к внешним эффектам. Правда, о звуке группа радеет более, чем о чём-либо другом. Директор группы Николай Садовскиий не поскупился на дорогой аппарат, который наверняка съест скромные музыкантские гонорары. Но эти люди явно предпочтут сделать подарок зрителям и сыграть на самом лучшем из мыслимых звуков, даже при этом поехав домой с пустым карманом и на трамвае. Аншлага не было. Но публики в зале было достаточно, чтобы понять - эта музыка нужна. Особенно запомнились дети с цветами в первом ряду и седовласый патриарх со снежной бородой до пояса. Это особая публика. Многие в зале знакомы между собой и с музыкантами. Быть может, музыка это пароль? Тайный знак сопротивления тупости попсы?

   (Реально в журнале статья вышла в несколько сокращенном виде.)

 Ольга Арефьева. FUZZ magazin,Москва 27.03.98  

 

 

назад на главную

 

                                                                                                     

 

 

Хостинг от uCoz